Доступная среда
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В образовательной организации используются средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам, карты по истории и географии, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- механические визуальные приборы: микроскоп;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
- предусмотрено место для стоянки автотранспорта лиц с ОВЗ;
- имеется пандус;
- размещена маркировка для лиц с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.
При организации воспитательной работы дети не делятся на имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из образовательных классов. И это даёт свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья , принимают участие в спортивных соревнованиях, каждый по своим способностям. Школа организует совместный отдых и труд всех обучающихся: работа школьного лагеря в летний период. Благодаря такой работе дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны. Наша школа делает всё возможное, чтобы дети получали достойное образование и развитие.
Образовательной организацией заключен договор на оказание услуг Интернета с ОАО «Ростелеком». Скорость Интернета составляет 50 Мбит/с. Технология подключения - оптоволокно. К локальной сети образовательной организации подключено 30 ПК, что составляет 80 % от всего количества имеющихся ПК.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется ежедневно в соответствии с правилами пользования сети Интернет.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации "Школьный тнтернет". Интернет безопасность организуется в образовательной организации через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей образовательой организации закрыт.
Официальный сайт образовательной организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образования"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов
Мобильное электронное образование
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБОУ Нижненарыкарская СОШ не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Нижненарыкарская СОШ не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья