Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, человек компетентный, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Федеральный уровень
Указ президента "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций". Приложение 1-2 Целевая модель наставничества, Методические рекомендации.
Регенональный уровень
Распоряжение Губернатора от 15.11.2022 №747-р
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования Октябрьского района от 23 ноября 2023г. № 1063 " Об утверждении Положения об организации системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Октябрьского района
Методические рекомендации по реализации программ наставничества
Школьный уровень
Приказ Школы № 460-од от 19.08.2024 года «О назначении наставников на 2024-2025 учебный год»
ПЛАН РАБОТЫ педагога-наставника Андреевой Галины Олеговны на 2024-2025 учебный год (Князева Е.Ю.)
ПЛАН РАБОТЫ педагога-наставника Глушковой Веры Александровны на 2024-2025 учебный год (Иванов С.П.)
ПЛАН РАБОТЫ педагога-наставника Яркиной Веры Васильевны на 2024-2025 учебный год (Ляхов С.Т.)
Приказ "О создании Базы наставников в МБОУ «Нижненарыкарская СОШ"
Приказ "О стимулировании наставников в МБОУ «Нижненарыкарская СОШ"
Программа наставничества «Работа с одаренными учащимися по физической культуре», Ляхов С.Т.
Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Пакина М.В. — Батов З.А.
Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Головина Г.В. — Пендахов Д.А.
Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Брылянт Ю.М. — Глушков С.Ю.
Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Воробьева Н.Ф.— Нажмутдинова Д.Р.
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА по работе с одаренными детьми, Иванов С.П.