МБОУ "НИЖНЕНАРЫКАРСКАЯ СОШ"
д. Нижние-Нарыкары, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • Наставничество

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. 
    Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, человек компетентный, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
     


    Федеральный уровень

    Указ президента "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 "Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций". Приложение 1-2 Целевая модель наставничества, Методические рекомендации.

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".


    Регенональный уровень

    Распоряжение Губернатора от 15.11.2022 №747-р

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.03.2022 года №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

    Приказ Департамента и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2019 г. № 1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"

    Приказ АУ «Институт развития образования» от 19.04.2022 года №202-о "Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры"

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.03.2022 года №10-П-411 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

    Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО-Югры от 25.11.2019 г. № 1533 "Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника"


    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования Октябрьского района от 24  октября 2024г. № 830 " Об организации проведения мониторинга эффектичности и результативности внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в 2024 году

    Приказ Управления образования Октябрьского района от 24 октября 2024г. № 829 " Об утверждении Плана мероприятий("Дорожная карта") по  реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района на плановый период 2024-2025 учебного года"

    План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации методологии наставничества в образовательных огранизациях Октябрьского района на 2024-2015 учебный год 

    Приказ Управления образования Октябрьского района от 30 марта 2022г. № 263 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района"

    Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района

    Приказ Управления образования Октябрьского района от 23 ноября 2023г. № 1063 " Об утверждении Положения об организации системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Октябрьского района


     
    Методические рекомендации по реализации программ наставничества


    Школьный уровень

     
    Приказ Школы № 460-од от 19.08.2024 года «О назначении наставников на 2024-2025 учебный год»
     
    ПЛАН  РАБОТЫ педагога-наставника Андреевой Галины Олеговны на 2024-2025 учебный год (Князева Е.Ю.)

    ПЛАН  РАБОТЫ педагога-наставника Глушковой Веры Александровны на 2024-2025 учебный год (Иванов С.П.)

    ПЛАН  РАБОТЫ педагога-наставника Яркиной Веры Васильевны на 2024-2025 учебный год (Ляхов С.Т.)

    Приказ "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Нижненарыкарская СОШ"

    Приказ "О создании Базы наставников в МБОУ «Нижненарыкарская СОШ"

    Приказ "О стимулировании наставников в МБОУ «Нижненарыкарская СОШ"


    Программа наставничества «Работа с одаренными учащимися  по физической культуре», Ляхов С.Т.

    Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Пакина М.В. — Батов З.А.

    Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Головина Г.В. — Пендахов Д.А.

    Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Брылянт Ю.М. — Глушков С.Ю.

    Персонализированная программа наставничества. Учитель — ученик с ОВЗ. Воробьева Н.Ф.— Нажмутдинова Д.Р.

    Программа наставничества по внеклассной деятельности для детей с ОВЗ в рамках реализации общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» на 2024-2025 учебный год, Комаревцева Е.А.

    Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на 2024-2025 учебный год, Силина О.Г.

    ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА по работе с одаренными детьми, Иванов С.П.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie